AVASOL очиститель резиновых наслоений с ИВПП

AVASOL очиститель резиновых наслоений с ИВПП
Задать вопрос
Хотите узнать больше об услуге? —  cпросите нас! 
Обычный Boeing-747 приземляется со скоростью 160 км/ч, весит 300 тонн и имеет 16 шасси. Шины самолета изготовлены из каучука, и каждый раз, когда воздушное судно приземляется, на покрытии образуется резиновый накат. Водяная пленка на поверхности взлетно-посадочной полосы (ВПП) закипает при посадке ВС, что увеличивает толщину образующегося слоя резины на покрытии. Образование резины на ВПП создает опасную посадочную обстановку. Резиновые отложения (накат) могут полностью закрыть маркировку ВПП уже через два дня и уменьшить коэффициент сцепления ВПП с шасси самолета. С постоянно увеличивающейся интенсивностью взлетов и посадок значение проблемы удаления отложений возрастает, так как время, доступное для очистки и обслуживания ВПП между взлетами и посадками самолетов, исчисляется минутами. Резиновые наслоения с ВПП необходимо удалять в соответствии с РЭГА РФ-94 гл. 5, п.п. 5.1.17, а также с Руководством ИКАО по аэропортовым службам, ч. 2, гл. 8 «Удаление резины». По сложившейся в России практике о наслоившейся резине «забывают» или пытаются скрыть это явление, что вызывает негативную реакцию со стороны авиакомпаний и может стать причиной аварий. Иногда там, где это возможно, меняют точку касания поверхности покрытия шинами, что лишь оттягивает время, а не решает вопрос. Другим средством «решения» проблемы является нанесение краски поверх уже существующей загрязненной разметки. Однако поскольку резина плохо смачивается лакокрасочными материалами, а также имеет высокую эластичность, то через короткий промежуток времени происходит локальное разрушение верхней маркировки. Повторение процедуры приводит к образованию толстого слоя из остатков резиновых отложений и старой маркировки, который имеет низкую прочность и отлично удерживает влагу: формируются участки с толщиной разметки до нескольких сантиметров, которые отличаются недостаточными светооптическими характеристиками. Высокая толщина покрытия увеличивает грязеудержание, в том числе и на прилегающих участках, что затрудняет их очистку, увеличивает расход химических реагентов в зимний период и приводит к преждевременному разрушению полотна. Для удаления резинового наката с поверхности ВПП существует несколько методов. В зарубежной практике удаление следов резины осуществляют в основном гидравлическим и механическим способами. Данные методы достаточно эффективны, но имеют существенные недостатки: необходимость приобретения дорого- стоящего оборудования, дополнительное обучение персонала, риск повреждения поверхности и разметки при неквалифицированном выполнении, длительные сроки проведения работ.
В качестве высокоэффективной альтернативы компания ООО «АДМ-Форвард» предлагает метод физико-химического удаления резиновых отложений при помощи технического моющего средства Avasol производства Канады. Это идеальное решение для аэропортов с разной интенсивностью полетов, не требующее покупки дополнительного оборудования и/или привлечения подрядчиков. Все работы возможно произвести силами аэродромной службы с имеющимся оборудованием. При выполнении работ необходимо предварительно распылить данное средство на обрабатываемую поверхность. Для этой цели может использоваться стандартное оборудование по распределению противогололедных реагентов. Расход средства составляет от 0,10 до 0,25 л/м2 , в зависимости от степени загрязнения поверхности. После распределения необходимо выдержать средство на поверхности в течение 20–30 мин. За это время материал проникает в структуру резины, диспергирует ее и частично растворяет. После этого необхо- димо смочить поверхность водой и оказать механическое воздействие на поверхность – для этого используются поливочная машина и щеточный трактор. Механическое воздействие повторяется в течение определенного времени, после чего обрабатываемая поверхность очищается водой и остатки смываются к краю ВПП. Средство удаляет резину, жиры и масла с асфальтовых и бетонных поверхностей. Уровень рН находится на уровне 10, благодаря чему средство не оказывает окислительного и разрушающего воз- действия на подложку. С течением времени средство полностью биоразлагается. Материал сертифицирован ФАВТ, также имеются заключения Boeing и Douglas. Он безопасен для персонала, неогнеопасен (негорюч и не воспламеняется) и поставляется готовым к использованию. Мате- риал достаточно эффективен, и средняя производительность работ составляет около 30 000 м2 в рабочую смену (6 ч). Avasol протестирован в аэропортах Толмачёво (Новосибирск), Борисполь (Киев, Украина), Храброво (Калининград), Домодедово (Москва), Волгоград, Сочи, Якутск, Минеральные Воды, Кольцово (Екатеринбург) и др. Так, в октябре 2013 г. средство-очиститель Avasol было использовано для улучшения качества обслуживания ВС и увеличения коэффициента сцепления на ВПП в зонах приземления в международном аэропорту Шереметьево для химической очистки поверхности ВПП от резиновых наслоений. Работы на ВПП проводились в два этапа (две рабочие смены в ночное время с 00.00 до 06.30 по одному курсу посадки за смену). На первом этапе была проведена очистка 27 000 м2, на втором этапе – 24 000 м2 . Температура воздуха находилась в пределах от 0º до +5 ºС. После завершения очистки выполнены замеры Ксц, при этом среднее значение на очищенном участке было на 0,15–0,20 выше, чем на неочищенном, визуально на покрытии остались только частичные следы резиновых наслоений.